Доброго времени суток тем, кто читает запись. Собственно вот сижу думаю о играх, о индустрии в целом, и мысли приходят неутешительные. ;)
Даже и не знаю с чего бы начать. А начать наверное хочется с того, что игровая индустрия довольно молодая отрасль, по сравнению с теми же кинофильмами, книгами и т.д. Отрасль которая быстро и стремительно развивалась, все больше и больше завлекая людей в свои коварные лапы. Но вот настал тот момент, когда игровая индустрия по какой-то непонятной причине не хочет давать геймерам что-то новое, что-то необычное, от чего бы захватывало дух, что-то, что заставляло геймеров визжать от восторга. Все чаще, запуская очередную игру, в голове крутится только 2 мысли:
1. Это уже 100500 раз было и зае...
2. В прошлой игре все было гораздо лучше.
Первыми в голову приходят конечно же мысли о кризисе - ну упадок, ну денег нет ни у кого, всем все влом. Однако есть мнение, что игровую индустрию кризис не особо то и кусал. Интернет ресурс
Вот немного цитаты из статьи, если кому не хотелось читать:
В условиях кризиса люди стали больше тратить на видеоигры, так как это дешевый способ проведения досуга. Производители опасаются, что они не смогут полностью удовлетворить спрос.
Вчера, 4 июня, в Лос-Анджелесе завершилась крупнейшая в мире выставка игровых технологий Electronic Entertainment Expo (E3). Большинство участников сошлись в том, что, несмотря на экономический спад, у них есть повод для оптимизма. Генеральный директор Electronic Arts Джон Риккитьелло заявил, что армия поклонников видеоигр скоро вырастет до 1 млрд. Расширение аудитории будет происходить за счет вовлечения женщин и людей старшего возраста. Сейчас в мире насчитывается несколько сотен миллионов геймеров, и среди них преобладают молодые мужчины. Председатель компании Take Two Interactive Chairman Штраус Цельник считает, что игровая индустрия «находится в очень выгодном положении, даже если предположить, что кризисные явления в потребительской экономике сохранятся». Штраус полагает, что геймеры в ближайшие месяцы будут покупать даже дорогие игры стоимостью от $50. Это связано с тем, что во время кризиса потребители предпочитают недорогие домашние развлечения путешествиям и крупным покупкам |
Так что же мы получаем? Какова причина застоя видеоигр, если финансовая сторона вопроса в порядке, осталось лишь сделать продукт, за который люди заплатят? Этот год уже преподнес нам несколько огорчающих сюрпризов. Проектов, которые люди ждали долго и упорно, считали часы до выхода, а в итоге все, что приходило на ум - "ну и гадость, эта ваша заливная рыба".
Далеко за примерами ходить не надо...
Первый крупный и ожидаемый проект, который провалился настолько, что люди еще подумают, ждать ли следующую часть серии, это Dragon Age 2. Абсолютно никчемный проект, который непонятно как прошел альфа тесты и вообще непонятно проходил ли их. Тот кто играл в Dragon Age Origins вряд ли может сказать что-либо хорошее о второй части.
Пресса конечно всех порадовала оценками 80 и 90+, однако сами игроки с сайта |
Далее вышел Dungeon Siege 3. Непонятно что, непонятно зачем и непонятно на что расчитывали разработчики? Говорить что есть в DS2 и чего нет в DS3 можно часами. Взять ту же прокачку.
Посмотрим на дерево умений в DS2 и в DS3. В DS2 каждый персонаж мог овладеть любыми навыками в зависимости от того чем он пользуется. Бьешь огнем - качается боевая маги, стреляешь из лука - получи очко умений стрелка и выучи новый скилл.
В игре Dungeon Siege 2 было 4 ветки умений - Melee, Ranged, Combat magic, nature magic. |
Ну и второй в этом месяце эпик фейл десятиле.., нет подождите, четырнадцатилетия, этоооо Duke Nukem Forever! Правда единственное наверное, чем он запомнится геймерам, так это тем что его занесли в книгу рекордов гиннеса.
Итак за полгода 3 игры, которые ну никак не могли оказаться плохими и неинтересными получились просто отвратительными.
В последнее время когда читаешь новости на игровых порталах 70% новостей сводятся к графике:
1. Мы допилили движок
2. Мы распилили движок.
3. Мы "хрен знает что сделали" движок.
4. Игра лучше всего выглядит на PC.
5. Игра лучше всего выглядит на Xbox.
6. Игра лучше всего выглядит на PS3.
7. На PC хорошие тени, на PS3 хорошая вода, а на xbox-е мы вам эксклюзивные облачка нарисовали.
Вот и все. Такое впечатление, что разработчики, издатели и т.д. не играют в собственные игры, а просто смотрят на них, как порнушку что ли. Создатели Ил2 штурмовик рассказывали про то,что они на нескольких гектарах игрового мира вручную рисовали ДЕРЕВЬЯ. Создатели гонок хвастаются тем, что можно будет повернуть головой во время гонки и увидеть салон машины. Ну а создатели ураганных экшенов хвастаются тем, что у них вооон у того здания, оказывается супер реалистичная тень! Да кто на это вообще смотрит?
Такое впечатление, что разработчики игр и начали великий спор о том, что лучше PC или консоли, что бы игроки не игрой были увлечены, а холиварами на тему - где графика лучше, регулярно делая вбросы со сравнением графики. По сути, на первом месте всегда окружение... если мир игры разнообразный, насыщенный и интересный для исследования, игра 100% обойдет игру с абсолютно реалистичными текстурами камней и голых стен. Как пример, DA2. Сколько хвалили графику? Ой у нас тут и туман, и тени.. когда игра вышла, оказалось разработчики даже не соврали, в игре был и туман, и тени.. еще серые голые стены и 2 подземелья.
Хотите что бы люди восхищались графикой, да ради бога, ну кто же против то? Но почему сейчас все внимание отводится графике? На геймплей вообще забивается болт.
С одной стороны понятно, что в сегодняшнее время выпускать что - то кардинально новое уже нечего, все было. Экспериментировать становится тяжелее и рискованнее, ибо бюджеты у игр огромные, и в случае провала будет плохо. Беда в том, что разработчики не только не пытаются привнести что-то новое, многие даже забывают добавить в игры то, что людям нравилось в предыдущих частях. По сути все были бы счастливы, если бы в Dungeon siege 3 чуть доработали движок, добавили локаций и умений.. ВСЕ! Однако разработчики убрали все, за что любили серию и выпустили слэшер. Тоже самое с DA2... Еще можно вспомнить Splinter cell Conviction.. из стелс игры превратился в абсолютный боевик, причем который проходится за 4 часа. Ну, немного его вытянул кооп.
Игровые компании открыто заявляют, что хотят расширить аудиторию игроков, но опять же, средства которыми они это делают вызывают просто недоумение.
Зачем скажем оказуаливать серию Splinter Cell или Hitman? Каким образом они расширят аудиторию, если игра будет вести вас буквально за руку, и показывать как в следующий момент поступит охранник? От этого домохозяйка сядет играть что ли? )) Или может дети начнут? Судя по ESRB, играм выставлен рейтинг M.По идее на детей тоже не особо рассчитывают. А в 17 лет уже можно и своей головой подумать и пройти игру.
Неужели не осталось разработчиков, которые будут делать хорошие, качественные игры, а не супер текстурки с оказуаленным геймплеем?
Надеюсь, что TES Skyrim не подведет. Ну а так, конечно ждем BF3 с великолепным мультиплеером (тьфу тьфу тьфу), FIFA12 (потому что футбол), ну и MW3 (проведем пару вечеров с попкорном, полюбуемся спецэффектами). Ну еще +- несколько игр, которые не должны сфейлиться, хотя после DS3 и DA2 уже такой уверенности меньше. :)
В итоге снаружи все отлично вроде как в игровой индустрии, рынок растет, бюджеты игр растут, даже в кризис когда закрывались целые предприятия, игровая индустрия в целом осталась не в худшей ситуации.
Внутри же все не так радостно. Игровые серии которые были хитами скатились в УГ. Все больше нам подсовывают обрезанные игры, а затем продают комплекты брони/машины/предметы/карты за отдельную плату. Но при всем при этом пока еще можно выбрать во что поиграть, и это радует.
Всем удачного дня, играйте в хорошие игры.