Путеводитель "Автопробегом по S.P.E.C.I.A.L. в Fallout"(часть 1)
Вступление
Дорогой читатель! Спешим тебя поздравить с тем, что ты не зря потратил время и деньги стоя в очереди одного из многочисленных магазинов, распространяющих продукцию издательских домов Малой Медведицы и приобрел данный экземпляр книги “Путеводитель автопробегом по S.P.E.C.I.A.L. в Fallout”! Авторы данного пособия крайне рады, что выбирая между очередным изданием “Путеводителя по Галактике для автостопщиков”, “Большой галактической игровой энциклопедией” и нашим скромных по размерам и стоимости “Путеводителем автопробегом по S.P.E.C.I.A.L. в Fallout” ты сделал верное решение.
Для начала мы рекомендуем тебе проверить, что ты успешно скачал или приобрел в ближайшем магазине копию коллекционной ретро-игры Fallout, выпущенной никому неизвестным в нашем 3478 году издательством Interplay, на такой же никому до недавнего времени неизвестной планете Земля. Игры, пришедшие к нам с этой чудной планеты, совсем недавно вошли в моду, и ты, как самый передовой представитель своего поколения, сможешь очень скоро насладиться всей уникальностью и необычностью ролевой системы реализованной разработчиками в игре и описанной в данном пособии.
В качестве ремарки авторы хотели бы сразу заметить, что в нашем путеводителе мы постарались как можно меньше раскрывать сюжет самой игры, а вместо этого постарались как можно больше раскрыть саму ролевую систему S.P.E.C.I.A.L. Если же говорить о сюжете в вкратце, то действие игры будет происходить в пост-апокалиптическом мире, где твоему герою(выходцу Убежища 13) предстоит отправится в путешествие за водным чипом на поверхность. Вот здесь то вам и пригодятся знания в системе S.P.E.C.I.A.L., потому как развитие вашего персонажа(как впрочем и его действия) будет сильно влиять на игровой процесс, на информацию о мире, что будет тебе раскрываться и на возможные концовки игры.
Пожалуй последний момент, который стоит упомянуть, прежде чем мы перейдем к описанию самой ролевой системы - это любопытный факт из истории разработки игры: изначально в Fallout планировалось использовать ролевую систему G.U.R.P.S. (универсальная ролевая система общего назначения), но из-за высокого уровня насилия в игре создатель системы Стив Джексон(еще один никому неизвестный житель планеты Земля) отказал Interplay в использовании G.U.R.P.S. и разорвал контракт, тем самым заставив разработчиков Fallout создать свою собственную систему. Так, что если уважаемый читатель считает себя недостаточно смелым(кровожадным), чтобы прогуляться по постапокалиптическому миру пустоши, то мы настоятельно рекомендуем ему отложить данное руководство вместе с игрой в сторону и пойти в магазин за другим пособием нашего издательства: “Путеводитель по игре 'Спейс-ферма по разведению единорогов'”.
S.P.E.C.I.A.L.
Создание персонажа(общие моменты)
Самый важный и самый интересный, по мнению авторов данного руководства, момент в ролевой игре - это момент создания и выбора развития персонажа. Именно здесь очень многое и решится, в особенности учитывая тот факт, что первичные характеристики вашего героя останутся практически неизменными в течении всей игры. Таким образом выданные в начале 5 пунктов первичных характеристик и возможность минусовать выставленные в 5 вам характеристики до единицы - это главный выбор при создании персонажа. (Для непрофессионалов, которые пока глубоко не понимают последствий своих действий, не рекомендуется понижать какую либо из базовых характеристик ниже 4-х.)
Выбранный вами возраст персонажа ни как не будет влиять на игровой процесс. А вот пол персонажа, будет влиять на игру, но настолько незначительно(возможность переспать с некоторыми персонажами и некоторые диалоги), что здесь также игрок может выбрать любой понравившийся вариант(которых, кстати не так уж много у примитивных земных форм).
Первичные характеристики(Primary statistics)
Сила(СЛ, ST, Strength) - базовая характеристика персонажа отвечающая за букву “S” в названии ролевой системы. Сила влияет на максимальный груз, который может поднять ваш персонаж, на количество здоровья и на урон в ближнем бою. Также сила ограничивает возможность использования тяжелого оружия персонажем(шанс на попадание понижается на 20 % за каждый недостающий пункт силы). Кроме того сила влияет на дальность метательного оружия и дает возможность выламывать заевшие двери. | |
Восприятие (ВС, PE, Perception) - отвечает за букву “P” в названии системы и влияет на то, на сколько ваш персонаж замечает и воспринимает, то что происходит вокруг. Собстсвнно говоря данная характеристика - это комбианция ваших чувств(слух, зрение и т.п.). Как следствие, более восприимчивые персонажи получают больше информации из игрового мира. Очень важный показатель, если ваш персонаж должен далеко и метко стерелять. Также определяет порядок действий в бою(реакция персонажа). | |
Выносливость (ВН, EN, Endurance) - еще одна базовая характеристика, которая определяет то, на сколько быстро ваш герой изматывается и способен переносить трудности. Активно влияет на начальное здоровье персонажа, различные сопротивляемости(ядам, радиации), скорость восстановления здоровья, а также сколько очков здоровья ваш персонаж получит при достижении нового уровня. Кроме того на основе ВН определяется, собьет ли персонажа с ног критическое попадание. Авторы путеводителя хотят добавить, что для углубленного понимания этой характеристики, вам непременно следует посмотреть земной ретро фильм “Крепкий орешек”. | |
Привлекательность (ПВ, CH, Charisma) - базовая характеристика системы отвечающая за “подвешенность языка” вашего персонажа и за реакцию окружающих. Чем сильнее у вас развита привлекательность, тем проще вам будет обойтись без применения силы. Эта характеристика также активно влияет на цены в бартере. | |
Интеллект(ИН, IN, Intelligence) - по мнению авторов путеводителя, одна из самых важный характеристик системы. Она отвечает за ум, знания, мудрость и принятие решений вашего персонажа. Данная характеристика оказывает влияние на содержание диалогов, которые будут происходить с участием вашего персонажа, тем самым позволяя иметь больше выбора в разговорах. Авторы руководства хотят заранее предупредить читателя, что низкий показатель интеллекта(ниже 4-х) приведет к невозможности прохождения побочных квестов, в виду неспособности тупого персонажа четко выражать свои мысли, однако прохождение основной цепочки квестов все же будет доступно(По хорошему, данный вариант прохождения рекомендуется лишь для опытных игроков желающих свежих ощущений и забавной игры). Также очень важно понимать, что от показателя интеллекта будет зависеть количество очков навыков, получаемых персонажем за выход на новый уровень. | |
Ловкость(ЛВ, AG, Agility) - это показатель, который указывает на то, на сколько ваш персонаж будет подвижен и гибок в бою. Фактически влияет на количество очков действия и порядок действий в бою, а так же на класс брони персонажа. Кроме того влияет на многие боевые навыки. По мнению авторов путеводителя данная характеристика крайне важна для воинов и воров(так как будет сильно влиять на ход боя), но при этом не особо важна для интеллектуальных и схожих персонажей, не склонных лезть в гущу драки. | |
Удача (УД, LK, Luck) - последняя в сегодняшнем автопробеге базовая характеристика системы, которая дает букву “L” в ее названии. Данная характеристика - это показатель везения и успешности вашего персонажа, его карма. Удача влияет на шансы вашего персонажа нанести критическое попадание в бою, а также влияет на везение в азартных играх, шансы специальных встреч и многие другие действия персонажа. Здесь авторы путеводителя хотели бы добавить, что внутри система использует скрытые от глаз игрока броски костей, которые решают успешность действия персонажа. Если читатель никогда не сталкивался таким причудливым изобретением землян, как игровые кости, то для улучшения понимания механики их работы, стоит обязательно приобрести набор этих увлекательных вещиц. |
Производные характеристики(Derived statistics)
Производные характеристики - это показатели персонажа, которые нельзя напрямую изменять, потому что они вычисляются по формулам на основе базовых характеристик персонажа. Таким образом данные показатели дают игроку больше понимания о том, как распределение базовых характеристик повлияет на игру за получившегося персонажа.
Очки Здоровья(ОЗ, Hit Points) - одна из важнейших механик игры, показывающая то, на сколько много может получить урона персонаж и при этом остаться в живых. Соответственно в момент когда ОЗ становится равных 0, персонаж погибает. Для восстановления ОЗ можно пользоваться медикаментами(например стимуляторы), а также можно поспать или заплатить за лечение врачам. ОЗ = 15 + СЛ + (2 x ВН) | |
Класс Брони(КБ, Armor Class) - показывает на сколько будет легко попасть в вашего персонажа. Чем выше ваш класс брони - тем меньше шансов у противника в вас попасть. Начальный класс брони равен показателю ловкости вашего персонажа, а впоследствии КБ поменяется, когда вы оденете броню или возьмете вашему персонажу способности, влияющие на КБ. | |
Очки Действия(ОД, Action Points) - это производный параметр, который показывает сколько манипуляций сможет сделать персонаж за один свой ход в бою. Движения, стрельба, перезарядка, работа с инвентарем и прочие действия в бою требуют ОД. ОД восстанавливаются до максимума в начале каждого хода, а также важно помнить, что данные очки не аккумулируются между ходами и единственная польза от не потраченных ОД - это то, что они добавятся на ход противника к КБ вашего персонажа. Изначально ОД персонажа равны 5 + Ловкость / 2, округленное в меньшую сторону. | |
Максимальный Груз(Carry Weight) - это еще одна важная производная характеристика, которая показывает максимальный вес, который сможет утащить ваш персонаж на своем горбу. Максимальный груз = 25 + (СЛ x 25). Таким образом при низком показателе силы у вашего персонажа возникнут проблемы с переноской найденных ценных предметов. | |
Урон Холодным Оружием(Melee Damage) - вторичный показатель системы, указывающий на то, сколько дополнительного урона будет наноситься вашим персонажем в рукопашном бою или с помощью холодного оружия. Данный показатель равен СЛ - 5(но не менее 1). | |
Сопротивляемость Урону(СУ, Damage Resistance) - показывает на сколько меньше урона получит ваш персонаж. Измеряется в процентах и может принимать значения от 0 до 85%(даже если показываемое игрой значение 100% и более, в реальности это все равно означает 85%). Данная характеристика повышается при ношении брони. | |
Сопротивляемость Ядам(Poison Resistance) - это характеристика также измеряемая в процентах. Она показывает на сколько ваш персонаж в состоянии переносить отравления, которые обязательно будут с вами случаться в процессе игры. Изначально равна ВН x 5. | |
Сопротивляемость Радиации (Radiation Resistance) - это еще одна процентная характеристика, которая показывает на сколько ваш персонаж сопротивляется внешней радиации. Изначально равна ВН x 2, но может быть временно повышена до 100% при помощи Рад-X. Важно также понимать, что данная характеристика ни как не клияет на избавление от лучевой болезни, для чего есть отдельное средство - Антирадин. К сожалению авторы путеводителя так и не смогли узнать точных формул обоих препаратов использованых землянами, так что игроку настоятельно не рекомендуется, полагаться на данные знания в реальном мире. | |
Реакция(Sequence) - определяет очередность хода вашего персонажа и других учаников боя. После первого хода, в котором очередность определяется тем, кто начал бой, персонажи с более низкой реакцией вступают в бой после персонажей с более высокой реакцией. Изначально равняется 2 x ВС. | |
Скорость Восстановления(Healing Rate) - показатель, который определяет скорость восстановления ваших ОЗ. Изначально равен ВН / 3 и округлен в меньшую сторону(но не меньше 1). Когда ваш персонаж спит, ваше ОЗ восстанавливается полностью за 6 часов, а к концу дня ОЗ вашего персонажа как раз восстанавливается на величину его скорости восстановления. | |
Шанс Критического Удара(Critical Chance) - это показатель вероятности нанесения критического удара вашим персонажем в бою. Критический удар - это удар, наносящий противнику дополнительные повреждения(x1.5, x2 или даже x3), травмы, также возможны варианты когда критический удар пробивает броню, вызывающий потерю сознания противником или сбивает его с ног. Изначально данный показатель равен показателю УД. |
Особенности(Traits)
При создании персонажа игроку дается возможность выдать своему персонажу до 2-х особенностей. Особенности - это необязательные элементы системы, позволяющие создавать более уникальных персонажей. Однако, стоит заметить, что все особенности имеют как позитивные, так и негативные стороны. Поэтому авторы руководства рекомендуют читателю быть внимательнее при выборе особенностей для персонажа. Хотя, впрочем, большинство негативных сторон взятых особенностей можно будет скомпенсировать в процессе игры с ростом уровня вашего персонажа.
Кровавая Баня (Bloody Mess) - особенность для любителей крови и жестокости( | |
Громила (Bruiser) - особеннсть, которая делает вашего персонажа медленнее, но в обмен дает ему большую физическую силу. На практике это выражается в потерю 2 ОД и получения 2 СЛ, что может быть полезно при высокой ловкости и направленности персонажа на ближний бой(рукапашная и холодное оружие). | |
Чувствительность к Химии (Chem Reliant) - дает вашему персонажу ускорение(это происходит быстрее в 2 раза) привыкания к наркотикам, которые он принимает, но также снижает время отвыкания. Соответственно, если вам нравится | |
Сопротивляемость Химии (Chem Resistant) - особенность, которую многие родители в нашей галактике хотели бы прямиком от рождения внедрять своим детям. Общий смысл особенности - это снижение эффекта наркотиков на вашего персонажа на 50%, что в замен снижает вероятность привыкания также в двое( | |
Ускоренный Метаболизм (Fast Metabolism) - это особенность ускоряющая скорость обмена веществ в организме вашего персонажа в два раза. На практике означает, что ваш персонаж станет более восприимчив в ядам и радиации(в начале игры сопротивления к обоим видам негативных факторов упадут до 0%), но в замен скорость лечения увеличится на 2 пункта. | |
Стрельба Навскидку (Fast Shot) - ваш персонаж атакует быстрее чем думает. =) На практике это выражается в том, что вашему персонажу требуется на 1 ОД меньше для использования оружия, но при этом вы не можете проводить прицельные атаки(атаки в конкретную часть тела вашего противника). | |
Точность (Finesse) - особенность улучшающая точность вашего персонажа. Теперь его атаки будут не так сильны(все атаки наносят на 30 % меньше урона), но шанс нанесения критического удара увеличится на 10 %. | |
Одарённый (Gifted) - особенность делает вашего персонажа очень одаренным. Как следствие, ваш персонаж получает много различных способностей(все первичные характеристики больше на +1), но он, как и все одаренные люди, меньше занимался и занимается оттачиванием своих умений(все начальные умения меньше на 10% и персонаж получает на 5 очков распределения меньше на каждый уровень). | |
Добрая Душа (Good Natured) - в детстве ваш персонаж не играл с мальчишками в войнушки, и играл с девочками в доктора. Как результат - его боевые умения развиты слабее(меньше на 10%), а вместо этого у него развиты умения Первой Помощи, Доктора, Разговора и Обмена(дополнительно +20% к кажому умению). | |
Тяжелая Рука (Heavy Handed) - ваш персонаж становится неповоротливым, но его удар страшен. Шанс критического попадания уменьшается, но сила атак возрастает. Это выражается в увеличение урона в ближнем бою, который наносит ваш персонаж на 4, но шанс критических попаданий уменьшается на 30%. | |
Порченый (Jinxed) - дает возможность навести перманентную порчу на вашего персонажа. Как результат - все, кто находится вокруг вашего персонажа, как впрочем и сам персонаж, получают усиленный шанс критических промахов. Это выражается в самых неожиданных стечениях обстоятельств и авторы руководства, в случае если вы решили выбрать эту особенность, | |
Камикадзе (Kamikaze) - ваш персонаж перестает обращать внимание на опасности в бою, а вместо этого быстрее действует. В обмен на увеличение вторичного параметра порядка действия на 5 для вашего персонажа, он получает штраф в виде того, что его КБ равен КБ брони, которая на него надета. То есть бонус ваш персонаж больше не получает природный бонус КБ идущий от ЛВ. | |
Сова (Night Person) - особенность, которая делает вашего персонажа более приспособленным к ночи, чем к дневному времени суток. Базовые характеристки ИН и ВС увеличиваются на +1 в ночное время суток (от 18:01 до 06:00), и уменьшаются тоже на один на день (от 06:01 до 18:00). | |
Однорукий (One Hander) - ваша вторая рука - пацифист. Как результат одна из ваших рук вынуждена делать всю работу. =) В итоге все одноручное оружие(например, пистолет) отлично вам дается, а любое двуручное у вас работает отвратительно. На практике это выражается в снижение шанса попадания из двуручного оружия на 40% и увеличение попадания из одноручного на 20%. | |
Тренированный (Skilled) - ваш персонаж больше фокусируется на своих умениях, тем самым получая +5 дополнительных очков распредления за уровень, но при этом он получает новый навык за каждые 4 уровня вместо 3-х. | |
Миниатюрный (Small Frame) - это особенность, которая не повлияет на размер вашего персонажа( |
Умения(Skills)
Умения - это свойства персонажа, которые игрок может улучшать в ходе игры за счет получаемого опыта. Для этого за каждый новый уровень персонажу даются очки распределения, которые игрок может направлять на развитие того или иного умения. В данной модификации системы все умения ограничены планкой в 200%. С увеличением показателя того или иного умения у персонажа увеличиваются шансы успеха при совершении соответствующего игрового действия.
В начале игроку дается возможность выбрать 3 основных умения, в которых персонаж будет действительно выделяться. Эти умения получат +20% улучшения, а также, что еще важнее, они будут развиваться быстрее при трате на них очков распределения(персонаж получит двойное улучшения за потраченные на основные умения ОР).
Лёгкое Оружие(Small Guns) - умение влияет на использование пистолетов, автоматов, винтовок и другого легкого оружия. Чем выше умение, тем выше шансы попадания в цель из соответствующего оружия и тем больше доступная для стрельбы дальность. Начальное значение: 35 % + (1 % x ЛВ) | |
Тяжёлое Оружие(Big Guns) - это умение отвечающее за владение огнеметами, пулеметами и прочими видами тяжелого оружия. Позволяет вашему персонажу успешно пользоваться тяжелым оружием на ближней и дальних дистанциях(определяет точность и дальность стрельбы). Начальное значение: 10 % + (1 % x ЛВ) | |
Энергетическое Оружие(Energy Weapons) - не самое распространенное умение в игровом мире, потому как на момент катастрофы данный вид оружия только зарождался. К этому энергетическому относятся лазеры, плазменные ружья и любые другие виды оружия, которые требуют батарейки вместо патронов. Начальное значение: 10 % + (1 % x ЛВ) | |
Без Оружия(Unarmed) - способность вашего персонажа обходиться без оружия и драться голыми руками и ногами. С ростом умения ваш персонаж сможет прицельно наносить удары по болевым точкам и травмировать врагов. Начальное значение: 65 % + (1 % x (ЛВ+СЛ)/2). Здесь авторы руководства хотят добавить, что в культуре и истории планеты Земля присутствует целый набор мифов, легенд и школ связанных с рукопашным боем. Из чего следует, что даже у самого примитивного землянина данный навык от начала развит выше, чем владение энергетическим оружием, которое стало столь популярно в наше время. | |
Холодное Оружие(Melee Weapons) - умение помогающее драться большинством холодного оружия, например ножами, копьями, монтировками | |
Метание(Throwing) - умение использовать метательное оружие, к которому относятся: некоторые ножи, гранаты и прочие попавшиеся под руку вашего персонажа предметы. Если при метании вашему персонажу угораздило промазать, то брошенный предмет может полететь в непредсказуемом направлении и даже вовсе остаться у вас под ногоми. Также надо отметить, что максимальная дистанция для броска определяется самим оружием и значением СЛ вашего персонажа. Начальное значение: 40 % + (1 % x ЛВ) | |
Первая Помощь(First Aid) - это еще одно умение из системы S.P.E.C.I.A.L. Оно персонажу позволяет оказывать себе и своим компаньонам первую помощь, то есть лечить легкие раны, порезы, ушибы и т.п. Ограничением является то, что умением можно воспользоваться до 3-х раз за день. Начальное значение: 30 % + (1 % x (ВС+ИН)/2) | |
Доктор(Doctor) - улучшенный вариант умения первая помощь, который позволяет лечить более серьезные ранения, например сломанные конечности(но не радиационное заражение и отравления). Использование умение требует определенного времени, так как персонаж явно должен сделать больше манипуляций. Также используется до 3-х раз в день. Начальное значение: 15 % + (1 % x (ВС+ИН)/2) | |
Скрытность(Sneak) - умение позволяющее персонажу прятаться и передвигаться незаметно для других. Правда, если подобраться слишком близко к супер мутанту, то он увидит вашего персонажа, как бы он не пытался спрятаться. В идеале позволяет прокрадываться незаметно в разные места и красть, что плохо лежит. Начальное значение: 25 % + (1 % x ЛВ) | |
Взлом(Lockpick) - умение открытия замков без ключа. На шансы на успех при взломе могут повлиять такие факторы, как наличие отмычки(разные отмычки для электронных и обычных замков) и сложность замка. Начальное значение: 20 % + (1 % x (ВС+ЛВ)/2) | |
Наука(Science) - данное умение помогает вашему персонажу разбираться во всем, что связано с компьютерами, электроникой, механическими устройствами и т.п. Помогает понимать, осознавать и рассуждать вашему персонажу, короче во всем, что требует работы извилин. Начальное значение: 25 % + (2 % x ИН) | |
Кража(Steal) - великое искусство изымать предметы у людей не привлекая при этом их внимания. Чем больше предмет, тем сложней его украсть, как впрочем и сложнее вашему персонажу будет украсть много вещей за один раз. И даже не пробуйте украсть у кого либо, то в чем он экипирован. Для применения умения разумнее подходить к цели сзади. Начальное значение: 20 % + (1 % x ЛВ) | |
Ловушки(Traps) - умение позволяющее, как обезвреживать чужие смертельные подарки, так и наоборот устанавливать свои собственные ловушки. Нужно также помнить, что неудачная попытка установки или снятия ловушки, может привести к весьма печальным последствиям для вашего же персонажа. Начальное значение: 20 % + (1 % x (ВС+ЛВ)/2) | |
Ремонт(Repair) - позволяет чинить самые разные вещи из мира хлама и сломанных машин, применяя при этом научные знания. Начальное значение: 20 % + (1 % x ИН) | |
Красноречие(Speech) - умение вести конструктивный диалог, убеждать собеседника в своей правоте, добиться интересующего вас поворота событий без применения грубой силы. Начальное значение: 25 % + (2 % x ПР) | |
Бартер(Barter) - умение торговаться и выменивать необходимые вещи по выгодным для вашего персонажа условиям. Чем выше уровень умения, тем меньше вы будете давать при обмене и тем больше будете получать взамен. Естественно, что данный навык вам пригодится, если вы не хотите забирать все интересующие вас товары с холодного трупа других людей и нелюдей, а готовы отдавать что-то взамен. Начальное значение: 20 % + (2 % x ПР) Авторы пособия подозревают, что игроку, привыкшему к галактическим кредитам и банковской системе, будет чужда данная система торговли. Поэтому перед игрой настоятельно рекомендуется заглянуть в Большую Галактическую Энциклопедию по данному вопросу. | |
Азартные Игры(Gambling) - умение определяющее на сколько много "приемчиков", которые позволяют выигрывать чаще чем проигрывать в азартные игры, в арсенале у вашего персонажа. Если вам нравятся простые способы заработка, то это умение - ваша золотая жила. Начальное значение: 20 % + (3 % x УД) | |
Натуралист(Outdoorsman) - умение выживать там, где заканчиваются граници городов и начинается Пустошь. Чем лучше развито это умение, тем дальше ваш персонаж будет находиться от противника в начале случайной встречи. Начальное значение: 5 % + (1 % x (ИН+ВН)/2) |
Заключение
Вот и подошел к концу первый этап нашего автопробега по ролевой системе S.P.E.C.I.A.L. Авторы хотят поблагодарить читателя за терпение и выдержку при чтении данного пособия и надеются на положительный отзыв, который бы помог книге успешно продаваться(плюсоваться). Вторая часть данного пособия будет издана уже вскоре, где авторы собираются раскрыть тему навыков и дать дополнительные напутсвия по созданию персонажа.
З.Ы. В дополнениях к изданию мелким шрифтом: "При написании данного руководства, его авторы пользовались, как личными наблюдениями, полученными в процессе игры, так и несколькими допотопными источниками информации:
Больше пяти | 16.9% |
| ||
Один или два | 36.9% |
| ||
Еще руки не дошли | 46.2% |
|