Война специализаций — термин, обозначающий применение внутриигровых механик и возможностей, помогающих пользователю оптимизировать игровой процесс под свой стиль игры.
В любой командной игре есть четыре типа игровых ролей. Они часто встречаются в случае военных конфликтов между двумя и более силами и схожи с шахматными фигурами в том, как их разыгрывают в бою. Вот эти четыре специализации:
- Разведчик: выполняя рекогносцировку, собирает информацию, передаваемую затем дружественным войскам.
- Защитник: держит позиции, захваченные атакующими силами и прикрывает тех, кому нужна помощь.
- Штурмовик: эта роль для боевых единиц на передовой, чья основная цель состоит в поиске и уничтожении целей.
- Командир: у этой роли есть два уровня — копья и роты. Командование копьем подразумевает управление звеном до трех человек и помощь в координации атак по ключевым целям. Командир роты руководит двумя командирами копий и использует всю пересылаемую ему информацию для принятия стратегических решений на поле боя.
Ролевая сборка
Ролевая сборка включает в себя все настройки меха и выбранные навыки пилота, создавая адаптированный игровой процесс, который выбрал для себя игрок.
Всё начинается ещё на этапе подбора матчей. Игрок выбирает контракты или быстрые матчи, где он, собственно, играет.
| |
По мере участия в матчах он получает опыт для своих мехов. Опыт дается за выполнение различных задач во время матча, а за победу начисляется бонус. Бонусный опыт также можно получить через метасоставляющую игры, за принадлежность к фракции и лояльность Дому.
| |
После каждого матча опыт идет последнему использованному меху. Эти накопления можно потратить на улучшения эффективности меха. У каждой модели меха есть свой счет опыта и свое технологическое древо. На некоторых узлах древа игрок получает очки пилота.
Каждая ветвь технологического древа меха попадает в одну из категорий специализаций, про которые было сказано выше. | |
Очки пилота, открываемые в технологическом древе меха начисляются пилоту игрока (мехвоину).
| |
После этого игрок может использовать очки пилота для открытия способностей пилота и пилотском древе умений. При открытии способности в магазине становятся доступны модули.
Опять же, ветви древа умений пилота представляют одну из категорий специализаций, описанных выше. | |
После покупки модулей в магазине за игровую валюту (кредиты КомСтара), игрок может установить их на выбранный боевой мех. Максимальное число модулей, которые можно установить на мех, зависит от его модели.
|
Отыгрыш роли на поле боя
То, как роли отыгрываются на поле боя, зависит от действий игроков. Если игрок подстраивает игровой процесс под игру разведчиком, то разведчиком ему и стоит играть, передавая получаемую информацию игрокам-командирам.
Разведчики
Разведчики — основной источник информации на поле боя. Использование ими методов информационной войны — ключ к победе команды. Разведчики должны как можно быстрее попасть на передовую, чтобы как можно скорее собрать информацию. Так что им следует выбрать быстрый боевой мех, который позволит выполнить данную задачу и в то же время даст возможность сбежать в случае необходимости. Продвинутые игроки-разведчики должны будут использовать модули для улучшения своих возможностей по обнаружению врага и передаче информации. Рекомендуемый класс мехов: легкие/средние
|
Рекомендуемые модули: улучшения радара и возможностей обнаружения
|
Рекомендуемые навыки пилота: навыки разведчика
|
Защитники/штурмовики
Процесс игры за защитника очень схож по сути с игрой за штурмовика. Единственное отличие между ними в балансе выбранных навыков и модулей. Будет множество вариантов сборок, которые окажутся полезными для обеих специализаций.Защитник, возможно, захочет направить свое развитие в сторону усиления брони и установки модулей помощи союзникам, а штурмовики скорее выберут лучшее прицеливание и модули поддержки. Обеим специализациям необходимо эффективно сражаться как на больших, так и на малых дистанциях.
Рекомендуемый класс мехов: средние/тяжелые/штурмовые
|
Рекомендуемые модули: (защитник) помощь и обнаружение, (штурмовик) помощь и прицеливание
|
Рекомендуемые навыки пилота: (защитник) помощь союзникам и обнаружение/защита, (штурмовик) улучшение прицеливания и помощь союзникам
|
Командиры
Командиры — игроки особого рода, которые должны быть в курсе всего, что происходит на поле боя в каждый момент времени. Командиру нужно сообщать союзникам о ключевых изменениях в планах на бой. На нём лежит большая ответственность из-за важности такой работы; также командир сильно зависит от боевой сетки, с помощью которой отдаются приказы и передаётся информация. И как раз поэтому другим игрокам необходимо своих командиров охранять. Согласованность передвижений — ключ к выживанию командира, поскольку нужно следить, чтобы он никогда не оставался в одиночестве.Важно заметить, что радиус радара и обмена информацией ограничен. Это означает, что командир не может просто стоять на месте высадки весь матч. Он должен перемещаться, чтобы вся команда была в пределах дальности уверенной связи.
Рекомендуемый класс мехов: легкие/средние/тяжелые
|
Рекомендованные модули: улучшения радара и возможность вызывать поддержку
|
Рекомендуемые навыки пилота: самозащита и обмен информацией
|
Решающий момент войны специализаций и информационной войны
Технологии, применяемые в информационной войне и войне специализаций, тесно переплетаются. Война специализаций в немалой степени основывается на правильном применении оборудования ведения информационной войны. Как раз это пересечение, в целом, и определяет уникальные особенности игрового процесса MechWarrior Online, которых не было в предыдущих играх серии.
Теперь игрокам позволено по-настоящему подстраивать игровой процесс под свой стиль игры, что само по себе довольно ново для онлайновых экшнов и ролевых игр.
Серьезное внимание уделено обеспечению того, чтобы новые системы имели смысл с точки зрения игрового процесса и не противоречили при этом вселенной BattleTech.
Благодарность за помощь с переводом: Surt.
При подготовке поста был использован Offline-редактор постов для Gamer.ru [ver 2.6.3].