Yesterday – весьма интересный квест от испанской студии Pendulo Studios, в активе которых уже есть замечательные квесты Next Big Thing и Runaway. Игра вышла в середине марта 2012 года. Общемировым издателем выступила компания Focus Home Interactive, в России игра выпускается под патронажем “1С-СофтКлаб”. Yesterday можно обнаружить на трех платформах: Microsoft Windows, Mac OS и iOS.
Yesterday позиционируется как рисованный квест в 3D-оболочке с серьезным уклоном. Разработчики грозились отойти от привычных юмористических канонов и сделать настоящий триллер, переполненный страхом, тайнами и множеством сюжетных перипетий. Тем не менее, все оказалось несколько не так. Хотя антураж Yesterday и предлагает игрокам весьма мрачную атмосферу таинственности, но юмор никуда не делся и, в итоге, получилась очень забавная пародия на жанр психологического триллера.
Сюжет игры развивается в Нью-Йорке. Наследник нехилого наследства и будущий руководитель мегакорпорации промышляет на поприще благотворительности. Он состоит в организации “Дети Дон Кихота” в качестве волонтера, помогая нищим, обездоленным и бездомным людям, проще говоря, бомжам. В одной из миссий по спасению бедолаг он подвергается нападению со стороны тех, кому он хотел помочь. Начинает раскручиваться сюжетная линия, наполненная убийствами бомжей, кровью, непонятными происшествиями. Играть придется за детектива по имени Джон (но лишь некоторую часть времени, так как еще есть Генри и его приятель), который пытался раскрыть череду загадочных преступлений, но потерял память в результате отравления со стороны неведомых лиц. Генри, который в прологе был лишь наследником, к этому времени уже вырос и получил огромное наследство. Самое интересное, что именно он являлся косвенным виновником того, что детектив потерял память, так как Джон получил задание по поиску убийц прямиком от Генри. В общем, такая вот запутанная канитель.
Исследовать окружающее пространство придется по консервативной системе point-and-click. С помощью мышки кликаем на интересующую нас вещь и исследуем ее. Интересно, что разные персонажи по-разному относятся к окружающим предметам. Один герой возьмет в руки вещицу, покрутит-повертит и пойдет дальше, а другой может ею сразу заинтересоваться. Несмотря на такой подход, Yesterday – абсолютно линейная игра, никаких ответвлений и побочных загадок в ней нет. Все интересные места можно подсветить, облегчая тем самым поиски. Имеется подробная система подсказок, так что не пройти какой-то момент в Yesterday практически невозможно. Во время общения с игровыми персонажами часто даются разные варианта ответа – правильные, нейтральные и ошибочные. Тем не менее, если дать неверный ответ, ничего страшного не случится. Начинаем диалог заново и перебираем все варианты.
Yesterday получилась очень хорошей игрой с “двойным дном”. С одной стороны, это мрачный триллер, где всем нужно бояться и пугаться, а с другой – пародия на этот триллер с очень тонким, практически английским юмором.
Описание разработчика:
Нью-Йорк, 2011 год. Кому есть дело до погибших бездомных? Неужели, никому, даже если их убивают какие-то психи? Никому. Кроме Генри Уайта, интеллигентного юноши, наследника одного из самых крупных состояний в Америке. Однажды, помогая нищим, прозябающим на заброшенной станции метро, молодой человек попал в серьезный переплет и угодил в плен к бродягам, одержимым идеями испанской инквизиции. Интересно, не тех ли самых убийц отыскал Генри?…
Знаменитая студия Pendulo, уже почти два десятилетия талантливо развлекающая публику юмористическими квестами, на этот раз выступила в новом амплуа, создав мрачный психологический триллер с мистическим уклоном «Yesterday: Печать Люцифера». Вы возьмете под контроль стразу трех персонажей и вместе с ними побываете в Америке, Европе, Азии, где, конечно, вам придется немало поломать голову над хитроумными загадками. Алхимия, сатанизм, Ватикан, Y-образные шрамы — какое уж тут веселье: все необычайно мрачно, но традиционно интригующе.